Египет: к Рождеству туристов может не остаться

Автор: Лоуренс вкл. .



Напуганная египетской катастрофой, Европа сдает билеты на рождественские туры – десятки отказов в сутки. Если так пойдет и дальше, к концу месяца египетские принимающие компании рискуют потерять 60-70 процентов сделанной брони. В этой связи местный туристический бизнес выражает сильную обеспокоенность ситуацией на фоне гибели российского пассажирского самолета и решением Кремля запретить своим гражданам туры в Египет на неопределенный срок.
 
По словам руководителя департамента гостиничного обслуживания Торгово- промышленной палаты Каира Наги Эриана, сейчас все зависит от национальных служб безопасности. Именно они определяет вектор дальнейшего развития ситуации. Эриан имеет в виду, прежде всего, Россию и Великобританию – крупнейших генераторов египетского туристического рынка, особенно в зимние месяцы года. Впрочем, сам чиновник считает, что Египет в состоянии покрыть дефицит за счет других европейцев, но результаты расследования, которые говорят, что самолет взорвали и серия терактов в Париже не дает на это никаких шансов. Туристы боятся ехать в Египет..
 
Заметим, впрочем, со ссылкой на Министерство туризма, что россияне обеспечивают до 35 процентов въездного турпотока в год, а в прошлом году сформировали ведущий сегмент египетского въездного туризма. Это подтвердил и советник Министерства Адла Рагаб, по словам которого в 2014 году в стране побывали 3.1 миллиона граждан России.
 
Да куда они денутся. Примерно в таком ключе высказывается Рагаб по поводу европейских туристов, для которых его страна испокон веков считались одним из главных туристических направлений. «Кто же откажется от низких цен»,- говорит он, намекая на стоимость отпускных услуг в странах-конкурентах этого региона.
 
Его настроениям созвучны и слова главы Управления туризма Египта Сами Махмуда. Его ведомство намерено развернуть широкую рекламную кампанию в тех европейских странах, которые ограничились соболезнованиями и не ввели запрет на полеты в эту арабскую страну, по-прежнему занимающую одну из первых строк в рейтинге популярности среди туристов, несмотря на весь трагизм положения.
 
«Мы сосредоточимся на Италии, а также на странах Восточной и Центральной Европы. Будем задействовать и арабский рынок, который уже давно считается стабильным генератором нашего въездного турпотока. Речь идет о странах Залива, и прежде всего, об Эмиратах, Кувейте и Саудовской Аравии, а также Иордании, которая наращивает свой турпоток»,- сказал Махмуд.
 
В планах Министерства туризма также завершение проработки и запуск туристической кампании в самом Египте. Она будет адресована самим египтянам и развернется в самом начале будущего года. По словам Эриана, в Рождественские дни внутренний рынок способен на 20-25 процентов обеспечить занятость местных гостиниц.
 
«Трудно сказать, как быстро и в каком объеме последует отказ от ранее забронированных туров»,- рассуждает в этой связи руководитель Ассоциации туринвесторов Южного Синая Хешам Али. В четверг истекает запрет на полеты в Шарм-эль-Шейх, который ввела для своих рейсов «Thomas Cook». По мнению Али, отказ будет колебаться на уровне 20 процентов. Сегодня занятость курортных отелей превышает 50 процентов. До падения российского самолета этот показатель составлял 70 процентов.
 
Его мнение вызывает скепсис у Эриана, утверждающего, что коэффициент занятости гостиниц Шарм-Эль-Шейха и Хургады продолжает падать и уже сегодня составляет, максимум, 35 и 40 процентов, соответственно. Он же напоминает, что отельный сегмент Южного Синая и курортов на Красном море обеспечивают до 70 процентов занятости египетских отелей в обшем.
 
Правительство Великобритании потребовало компенсировать своим туристам стоимость затрат, связанных с бронированием рейсов в Шарм-Эль-Шейх и аннулированных решением руководства «Томас Кук». Это подтвердил неназванный источник в Министерстве туризма Египта, по словам которого, пришедшее с берегов туманного Альбиона решение (которое он назвал скоропалительным, хотя и логичным на фоне страшной трагедии), самым негативным образом сказалось на въездном туризме в Египет.
 
Добавим, что за девять месяцев нынешнего года суммарный доход египетской туриндустрии достиг 5 миллиардов долларов.
 
Сегодня Министерство туризма говорит о финансовой поддержке кампании, направленной на популяризацию курортов Красного моря и Синая, одновременно прогнозируя рекордное (-25%) падение цен в этом регионе. В главном объективе министерства Центральная и Южная Азия, с которой Египет связывает рост отельных показателей в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе.
 
Анастасия Головкина, Турпром