Страны Залива обратились к морскому туризму

Автор: Лоуренс вкл. .



Морской туризм, как важная составляющая системы пляжного туризма в прибрежных районах, является хорошем пространством для сотрудничества между странами ССАГПЗ.

Развитие индустрии морского туризма во всем мире заставляет государства Залива приложить больше усилий для расширения сотрудничества и обмена опытом с целью развития сектора.

Сотрудничество стран региона в течение последних пяти лет способствовало продвижению отрасли морского туризма, однако выдача индивидуальных туристических виз для морских путешествий и их высокая стоимость являются самыми значительными преградами на пути развития сектора. ОАЭ удалось решить эту проблему, благодаря выдаче морским туристам многократных виз, действующих в течение месяца, ориентированных в основном на рынки Индии, Китая, России и ЮАР.

В последние годы интерес туристического сектора стран Залива к морским путешествиям заметно вырос, а вместе с ним расширился и интерес к различным направлениям не только внутри, но и вне Персидского залива, в том числе в странах Европы, Америки, Восточной Азии и Африки.





В течение последних нескольких лет отдельные порты Персидского залива приняли более 2,56 млн морских туристов.

Регулярные недельные круизы в различных направлениях в Персидском и Оманском заливах обычно начинаются с Кораллового острова, побережья ад-Даммама или аль-Фанатира, форта Бу-Махер и порта Рашида.

Что касается международных поездок, то их продолжительность в основном составляет от месяца и дольше. Внутренние рейсы являются недорогими по сравнению со стоимостью недельного отдыха с проживанием и питанием в гостиницах на курортах.

Морской туризм в большинстве стран Персидского залива стремится выйти на новые рынки: Индию, Китай, Россию, страны СНГ, а также страны Западной Европы, особенно Германию, и Северную Америку.

 

Саудовская Аравия

Несколько факторов делают эту страну Залива идеальным местом для морских круизов: наличие привлекательных туристических мест, легкость продления тура в начале или конце путешествия, а также огромные инвестиции в развитие портов и судов.

Туристические компании Саудовской Аравии вновь начали инвестировать в острова и их морские виды, а также поддержку и развитие морского туризма.

Развитие туристических объектов и береговой линии особенно заметно в Восточной провинции. Эр-Рияд стремится сделать его местом, притягивающим туристов, ищущих комфорта и развлечений.

Большая часть туристических поездок совершается обычно на двупалубных судах, некоторые из которых разделены на семейные каюты с видом на море, а другие – с обзорными площадками под открытым небом. Такие суда вместимостью 60 человек ежедневно почти каждый час совершают поездки вдоль набережной Даммама и береговой линии.

Существуют также современные лайнеры вместимостью около 200 человек, предлагающие в ходе поездки различные программы, игры и конкурсы для взрослых и детей с призами и подарками, во время которых популярные группы представляют свои национальные песни.

Недавно эмир Восточной провинции Сауд ибн Наиф ибн Абдельазиз открыл в порту им. короля Абдельазиза в Даммаме комплекс морского обслуживания Замиль, который стал самой большой в королевстве верфью для строительства и ремонта судов.

Площадь верфи составляет около 2200 м2 , на ней задействованы портовые краны мощностью 7200 тонн, высотой 102 м и шириной 32 м и специальная система транспортировки судов от крановой площадки в строительные и ремонтные отсеки, которые могут вместить одновременно более 10 судов.

ОАЭ

В 2006 году в Дубае начали свою деятельность международные компании AIDA Cruises и Cruz Osta, в 2010 году к ним присоединилась компания Royal Caribbean. В общей сложности в Дубае базируются 5 международных компаний, работающие с 7 морскими лайнерами.

В 2001 году в Дубае был создан Департамент туризма и коммерческого маркетинга – первое учреждение, занимающееся круизными лайнерами, после чего эмират получил 17 морских судов, которые перевезли тогда около 7000 туристов.

Порт Рашид постоянно использует огромные морские лайнеры Costa Serena, AIDAdiva, Amadea, MSC Orchestra и Costa neoRiviera. В прошлые выходные ими было перевезено 25 тыс. туристов. В настоящее время порт может одновременно принять 6 лайнеров на 3-х причалах.

Кроме того, развитию данного направления помогла выдача специальных туристических виз. Если в 2001 году Дубай принял 7 тыс. морских туристов, то в 2014 году их число достигло 358 тыс. человек, а к концу прошлого года – 470 тыс. человек, т.е. годовой прирост составил 31%.

Количество судов, посещающих Дубай, за последний год выросло на 2%. Ожидается, что в этом году оно достигнет 140 морских лайнеров, а число туристов составит 550 тыс. человек. В 2020 году, согласно прогнозам, Залив посетят 800 тыс. морских туристов.

Управление по туризму и культуре Абу-Даби недавно объявило, что сектор круизных лайнеров эмирата во время туристического сезона 2016-2017 гг. совершит 151 рейс, во время которых будет перевезено около 250 тыс. пассажиров.

Эмират активно движется вперед к созданию необходимой инфраструктуры для привлечения круизных лайнеров. В настоящее время он располагает постоянными станциями, обслуживающими линии, которые выбрали столицу ОАЭ центром туризма, и является первой остановкой в маршрутах лайнеров в Персидском заливе.

Число посетителей Абу-Даби морскими судами с 2006 года увеличилось в 6 раз. Во время сезона 2015-2016 гг. эмират принял 228 тыс. гостей на борту 113 круизных лайнеров. Это связано с тем, что суда компании MSC Cruises сделали новый причал в порту Заид в Абу-Даби главным центром своих морских туров.

Катар


Поездки по воде в Корниш или порт Дохи пользуются большой популярностью. Стоимость поездки обычно невысока, сумма оплаты может быть договорной, а для большого числа клиентов предоставляются дополнительные скидки.

Пассажирам особенно нравятся прогулки на лодках BBQ Donut в Дипломатическом клубе, которые совершаются вдоль всего берега Западного залива. В прогулку входит завтрак, обед или ужин в зависимости от времени поездки.

По словам главы сектора развития туризма Главного управления по туризму Хасана Ибрагима, за время туристического сезона 2016-2017 гг. Катар примет от 35 до 40 круизных лайнеров, на борту которых будут отдыхать 55 тыс. туристов. Целевым показателем для 2019 года является цифра в 250 тыс. отдыхающих на морских лайнерах.

Однако согласно статистике, число туристов на морских лайнерах во время туристического сезона 2016-2017 гг. достигнет лишь 50 тыс. человек.

В настоящее время Министерство транспорта работает над созданием постоянной станции для круизных судов. Порт Доха будет преобразован в мировой туристический центр для приема ведущих морских лайнеров региона и мира, что принесет пользу местной экономике и популяризирует внутренний туризм, который эффективно содействует диверсификации источников национального дохода и поддержке местной экономики, благодаря большому числу экономических, социальных и культурных преимуществ.

Бахрейн

Недавно в Манаме морские туристические операторы начали предлагать свои услуги, чтобы оживить туристическую деятельность в королевстве, такую как организация круизов для семейных обедов, прогулки к морским островам, а также празднования дней рождений и свадеб, и множество связанных с этим водных видов спорта.

Запуская морские круизы, Манама стремится оживить сектор туризма, особенно с появлением катеров и яхт, оснащенных специальным оборудованием для охраны и безопасности, и квалифицированных морских экипажей, обученных для выхода в море.

Круизы к форту Бу-Махер начались в ноябре 2013 года. Один день занимает поездка от Национального музея Бахрейна в форт, который является отправной точкой для изучения "Жемчужного пути".

"Жемчужный путь" является условной «трассой» из нескольких последовательно соединенных отрезков пути, рассказывающей историю жемчужного промысла в Персидском заливе, которым здесь занимались на протяжении 7 тысяч лет. В июне 2012 года этот маршрут был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, став вторым бахрейнским объектом в списке после Форта Бахрейн, который был включен в него в 2005 году.

Юлия Клусова, Arafnews по материалам الاقتصادي