Арабская каллиграфия. Ганнум Мухаммад Абдуллах.

Автор: Абдуллах вкл. .



Арабская письменность — это волшебный мир, созданный рафинированным искусством ислама, имеющий прямое отношение к духовной жизни общества и каждого человека.

Зародившись в Междуречье Тигра и Евфрата, письменность долго совершенствовалась многими народами и достигла высокого уровня к IV тысячелетию до н.э. Ученые предполагают, что уже тогда в Шумере, Египте и других государствах могли проводиться конкурсы каллиграфов ислама.

Арабская письменность — это удивительный мир, отражающий духовное богатство арабского народа. Элементы каллиграфии находятся в сложном взаимодействии и характеризуют величайшую палитру эмоций… Удлинение слов в арабском шрифте передает медитативное молчание, взаимосвязь букв отражает ритм речи, характеризует языковую мелодию. Мелодичность и ритм — важные элементы арабского шрифта. Так, для шрифта «Аль-куфи» характерны спокойствие и стойкость. Музыкальность и танец мы ощущаем в шрифте «Аль-дивани», медитативность и тишина соответствуют шрифту «Аль-леин».

Все арабское искусство, определяемое философией ислама, стремилось к абстракции, выраженной в бесконечности. Поэтому столь характерно появление такого явления, как арабеска. Элементы арабески не имеют начала и конца, они абстрактны по математическим законам построения. Бесконечное многообразие в неоднозначном повторении символизирует Абсолют.





Геометрическая основа арабской буквы имеет сакральное значение. Арабская письменность — ансамбль точек, поэтому каждый раз, видя подпись, я вижу Бога в ней.

Арабеска — взаимодействие между шрифтом и орнаментом, является важнейшей составляющей арабской каллиграфии.

Движение может начаться светотенью, продолжиться в линии, затем превратиться в пятно или иную форму. Богатством своих пластических вариаций арабеска обязана шрифту «Аль-куфи аль-набати» а также «Аль-куфи аль-хандеси», что означает разновидность геометрического шрифта и шрифта геометрического с включением растительных элементов.

Благодаря пластическим возможностям, заключенным в арабском шрифте, каллиграфия органично срастается с другими видами искусств. Каллиграфия принимает вид декоративных панно на фасадах и в интерьерах зданий, становится главной составляющей в скульптурных, живописных и графических произведениях искусства.

И сегодня искусство арабской каллиграфии — это не застывшее, пусть и прекрасное наследие ушедших эпох, но, прежде всего, — это процесс непрерывного движения и совершенствования.

Можно с уверенностью сказать, что и сегодня арабская каллиграфия воссоздает живую картину жизни разных людей во многих государствах нашей планеты.

ГАННУМ Мухамад Абдулла



 
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии   

 
+2 #2 abba-trans.com 29.05.2018 04:55
арабеска
 
 
+5 #1 Abzal 26.02.2014 04:31
Ассаламу алейкум, уа рахматуллахи, уа баракатухи, уважаемый автор. Мой вопрос может показаться невежественным, но хотелось бы уточнить следующее. Во втором абзаце Вы указали, что "ученые предполагают, что уже тогда в Шумере, Египте и других государствах могли проводиться конкурсы каллиграфов ислама." Насколько я понял, речь идет о периоде до н.э., но ведь религия Ислам зародилась 14 веков назад (намного позже), с началом пророческой миссией нашего славного Пророка Мухаммада (с.а.с). Какой Ислам мог быть в период в Шумере и Египте того времени? Благодарю.