Ядро языка

Автор: Абдуллах вкл. .



Словарный запас любого языка можно разделить на 3 слоя:

слои языка

 

1) «Ядро» языка


• 50-60 базовых глаголов,
• вся система предлогов,
• местоимений,
• союзов,
• служебных слов

Ядро покрывает 90% речи





 

2) Обслуживающая лексика

• прилагательные,
• наречия

Их около 100 слов.

 

3) Темы

Это то, о чём говорят люди - все и каждый день. • Семья, члены семьи, их возраст, чем они занимаются;
• Природа: погода, путешествия, дождь, снег.
• Одежда: всё, что на нас одето, какой материал, какой цвет, размер.
• Еда и т.д. 

Нужно знать минимум 20-30 слов по каждой из этих тем.

Плюс к этому, у каждого человека есть тема, которая интересует его шире, чем другие. Если человек занимается компьютерами, ему важно с самого начала профессиональной деятельности уметь говорить о компьютерах.

А если человек занимается финансами, то о компьютерах он может знать только "включил-выключил, отправил е-мейл", зато в финансах ему надо знать много всего. Каждый должен с самого начала уметь рассказать о себе, кто он, откуда, чем он занимается.

Поэтому лексика выстраивается как бы слоями. • То, что нужно всем и всегда и является основой всех тем.
• То, что нужно человеку индивидуально.

Когда мы уже не ограничиваемся разговорным уровнем, а переходим к письменной речи, здесь тоже есть давно изученная статистика: • знающий 1000 слов понимает 80% любого текста;
• знающий 2000 слов понимает 90%
• и так далее до бесконечности.

Совершенства не бывает никогда. Но каждому нужно понимать необходимый и допустимый уровень, чтобы получить всё необходимое и не перегрузиться лишним.

 

Меньше терминологии, больше сути (на начальном этапе)

В передаче «Английский за 16 часов», что вышла на экране, речь идёт о некотором условном уровне «с нуля». Мы предполагаем, что люди либо никогда не изучали язык, либо в незапамятные времена изучали, но никаких основ не имеют. То есть надо за очень короткий срок вывести базу. На этом этапе до автоматизма доводится основная схема и показывается, что именно из неё растут все остальные нюансы (многочисленные времена, к примеру).

Многие люди, отучившись в школе или Бог знает где ещё, помнят только страшные названия past continious, present perfect. Но кто они такие? Зачем нужны? - никто не помнит. Поэтому я стараюсь избегать лишней терминологии, а показывать в чём суть этих формул. Объясняю, что действие может быть как • факт
• результат
• процесс

Первый уровень требует автоматического освоения этих базовых структур времен. Освоение других структур происходит на 2м уровне. Хочу обратить внимание, что ведь речь идёт не только об английском языке. Вышла также программа по итальянскому, французскому и др. Почему начали с английского? Потому что большинство в какой-то форме его уже учили. Поэтому для кого-то речь идет о начальном уровне, а для кого-то - освежение в памяти, структурирование информации.

Индивидуальный подход заключается в том, что если люди пришли учить язык с чистого листа, то мы их не нагружаем сильно, а даём им инструмент, с помощью которого они завтра или через неделю могут общаться. Если люди уже более менее продвинутые, мы учитываем это и ведём их дальше.

 

Инкубационный период и несгораемый запас

Важно учитывать «инкубационный период» - это время, которое требуется человеку для «переваривания» и усвоения информации. Освоив какой-то уровень нужно выждать этот период, повторяя и закрепляя пройденный материал, и уже потом переходить к следующему уровню. 

Такой подход позволяет создать «несгораемый запас» - объём знаний, доведенных до автоматизма, который не забывается со временем. Если даже человек надолго отложит занятия, имея этот запас, он всегда сможет продолжать обучение, а не начинать его опять с нуля. Текст составлен по видео с этой встречи: