Как помочь школьнику понять материал

Автор: Мирали вкл. .



Современные ученики могут нуждаться в том, чтобы им более подробно объясняли материал. Проблема в том, что родители не всегда имеют такую возможность. Услуги репетитора могут стоить дорого, в то время как сами мамы и папы проводят большую часть времени на работе.

Помочь способен решебник, в котором уже имеются готовые ответы на все задачи и примеры. Если дать школьнику самостоятельно решить типовые задачи, можно помочь понять материал. Давно известно, что наибольших успехов человек достигает в том случае, если имеется собственное внутреннее устремление, внешнее принуждение в любой форме работает не так эффективно. Недооценка значимости этого фактора может стать причиной того, что ученик или ученица так и не смогут понять материал, что в самом худшем случае может стать причиной плохого усвоения следующих уроков.

Как заинтересовать решением задач

Для достижения максимального результата в обучении с помощью решебника надо заинтересовать ученика или ученицу самостоятельно решать указанные задачи. Для этого существует ряд способов:





  • Обмен. Один из известных вариантов — договориться с ребенком. Он может решить какое-то количество задач или примеров, а за это получить вознаграждение в той или иной форме. Проверить правильность решения он может самостоятельно, если воспользуется решебником.

  • Привитие интереса. Данный способ действует в том случае, если один из родителей имеет достаточно времени для того, чтобы провести с ребенком. Рекомендуется показать как решение той или иной задачи может помочь справиться с реально существующей проблемой. Например, можно созвониться и договориться о встрече с друзьями, а потом совместными усилиями решить, где именно увидятся друг с другом люди, которые идут навстречу. Разумеется, скорость передвижения можно округлять до целых чисел, либо действовать иными, более понятными ребенку методами.

Грамотное использование предложенных выше способов позволит улучшить успехи ребенка в учебе.

Заключение

Любым инструментом можно пользоваться с вредом или пользой для себя. Решебник можно использовать для бездумного списывания, но также можно в качестве помощи для обучения.

Не рекомендуется запрещать ребенку использовать решебник. Лучше переориентировать его на применение данного инструмента с пользой для себя и обучения. Практика показывает: выполнение рекомендаций способствует улучшению школьных оценок.